ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
 
Протокол № 10 от «26» августа 2014г
 
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Обнинского УСЦ ДОСААФ
___________________ И.Н.Полухин
 
 
 
 
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
(ФГОС)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1.2. Рабочая программа по учебным предметам – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к минимуму содержания, уровню подготовки обучающихся и результату образования обучающихся  по конкретным предметам учебного плана Учебно-спортивного центра (УСЦ).
1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
Задачи программы:
-       дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
-       конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
1.4. Функции рабочей программы:
-          нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-          определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
-          процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
-          оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
 
2. Разработка рабочей программы
 
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается преподавателем (группой преподавателей).
2.3. Рабочие программы составляются на ступень обучения.
2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
-        федеральному государственному образовательному стандарту.
-        требованиям к результатам освоения основной образовательной программы.
-        основной образовательной программе.
-        примерной программе дисциплин, утвержденных Министерством образования и науки РФ;
-        федеральному перечню учебников.
 
2.5.  Структура Рабочей программы учебного предмета может быть единой для всех работающих в УСЦ преподавателей или индивидуальной.
2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины является основой для создания преподавателем календарно-тематического планирования учебного предмета на каждый учебный год.
2.7. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.
 
             3. Структура, оформление и составляющие рабочей программы
 
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом TimesNewRoman, кегль 11-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучается).
3.2. Структура рабочей программы
1)             Титульный лист.
2)             Пояснительная записка.
3)             Общуя характеристику учебных предметов.
4)             Описание места учебного предмета в учебном плане.
5)             Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
6)              Результаты освоения конкретных учебных предметов.
7)             Содержание учебных предметов.
8)             Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
9)             Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
10)         Приложения к программе.
3.3. Структурные элементы рабочей программы:
 
Элементы
рабочей
 программы
Содержание элементов рабочей программы
Титульный лист
- полное наименование образовательного учреждения;
- гриф утверждения программы (согласование с начальником УСЦ с указанием даты);
- название учебного курса, для изучения которого написана программа;
- название  населенного пункта;
- год разработки программы
Пояснительная
записка
- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (школа, гимназия, лицей, др.) учебного учреждения;
- концепция (основная идея) программы;
- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;
- сроки реализации программы;
- предполагаемые результаты;
- кратко излагается система оценки достижений учащихся;
- указывается основной инструментарий для оценивания результатов;
- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
Общая характеристика учебного предмета, курса
 
указывается примерная программа на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).
конкретизируются общие цели и задачи  образования с учетом специфики учебных предметов, курса
- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов
 
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
 
 
 
Содержание тем учебного курса
- перечень и название раздела и тем курса;
- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
- содержание учебной темы:
                              - основные изучаемые вопросы;
 -практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
-требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;
-формы и вопросы контроля;
-возможные виды самостоятельной работы учащихся
-формируемые универсальные учебные действия;
Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;
- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);
- указание на виды деятельности учащихся
- Конкретизируются формы и методы контроля;
 
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
 
Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.
Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся,
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе
Приложения к программе
(в отдельной папке)
- основные понятия курса;
- контрольно-измерительные материалы
- темы проектов;
- темы творческих работ;
- примеры работ и т.п.;
- методические рекомендации.
 
3.4. Календарно-тематическое планирование.
 
                          4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
 
4.1. Рабочая программа анализируется заместителем начальника УСЦ на предмет соответствия программы учебному плану УСЦ и требованиям государственного образовательного стандарта; проверяется наличие учебников, предполагаемых для использования, в федеральном перечне. На титульном листе рабочей программы  ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО заместитель начальника (подпись). Расшифровка подписи. Дата.
4.2. После согласования рабочую программу утверждает начальник УСЦ. Ставит гриф утверждения на титульном листе.
 
Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).
 
 
                                                                                                       



← Назад


© 2010 ДОСААФ РОССИИ     Негосударственное образовательное учреждение профессионального образования «Обнинский учебно-спортивный центр ДОСААФ России»

Контактная информация: Адрес: 249030 Калужская область, г. Обнинск, ул. Шацкого, д. 14,
тел. (484)396-06-22, тел/факс (484)396-73-80,
e-mail: obstkrosto@inbox.ru,
dosaaf-obninsk@inbox.ru