ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ Обнинского УСЦ ДОСААФ России
1. Общие положения
1.1 Положение о методической службе определяет цели, задачи, структуру организации, направления деятельности и формы методической работы в УСЦ.
1.2. Методическая служба является структурной единицей в системе управления УСЦ.
1.3. Методическая служба образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» обеспечивает:
- адаптацию образовательного учреждения к новым условиям модернизации образования и введения ФГОС;
- построение общедоступного образования с учётом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;
- достижение обучающимися установленных государством образовательных стандартов;
- построение учебно-воспитательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- дальнейшую демократизацию управления учебно-воспитательным процессом, закрепление государственно-общественного характера управления образованием.
1.4. Методическая служба образовательного учреждения предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств преподавателей, повышение их профессионального мастерства.
1.5. Основными условиями организации методической деятельности в образовательном учреждении являются:
- распределение полномочий, прав и обязанностей;
- учёт социального заказа на образовательные услуги и личностно- ориентированное построение деятельности преподавателей в рамках образовательного учреждения;
- учёт активного положительного опыта методической работы каждого работника в построении общей системы методической работы образовательного учреждения.
2. Цель и задачи методической службы:
Цель:
Создание условий, способствующих повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала преподавателя, направленного на формирование и развитие личности обучающегося, его самореализацию.
Задачи:
Методическая служба:
 
осуществляет управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию преподавателей;
 
обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике учебно-воспитательного процесса;
 
способствует созданию программно-методического и научного обеспечения учебно-воспитательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;
 
организует активное участие преподавателей в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;
 
осуществляет контроль за выполнением требований государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;
 
обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;
 
обеспечивает пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
3. Основные направления деятельности:
- планирование деятельности: разработка текущего и перспективного планов методической деятельности структурных единиц и методической службы в целом с учетом методической темы и Программы развития УСЦ; разработка рабочих программ;
- управленческое: управление процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников в условиях модернизации образования и введения ФГОС;
- организационно - методическое: создание программно - методического и научного обеспечения образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта; условий для разработки авторских программ; оказание методической помощи преподавателям;
- информационное: отбор и систематизация информации, оперативное ознакомление с методическими новинками, ознакомление с законодательными основами и нормативно-правовой базой, регламентирующей образовательную деятельность УСЦ; изучение передового педагогического опыта; знание и активное использование достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня преподавателей;
- инновационное: разработка и реализация системы мероприятий, направленных на развитие исследовательских компетенций преподавателя как участника и организатора опытно-экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности; использование в образовательном процессе современных методов и форм обучения, новых педагогических технологий;
- контроль деятельности: осуществление системы внутреннего контроля за уровнем профессионализма преподавателя, выполнением образовательных программ, требований к структуре современного урока, уровнем сформированности учебных навыков обучающихся; выполнением планов деятельности структурными единицами методической службы и др.;
- аттестационное: помощь в осуществлении аттестационных процедур;
- диагностическое: формирование диагностических данных о профессиональном росте преподавателей, о затруднениях преподавателей в методической деятельности, о состоянии образовательного процесса и др.;
- анализ деятельности: проблемно-ориентированный анализ промежуточных и итоговых результатов методической деятельности по структурным единицам методической службы и направлениям работы для определения результатов деятельности и основных проблем за определенный период с целью последующего формулирования основных задач методической работы, перспектив развития отдельных структур и методической службы в целом.
4. Структура и организация деятельности
4.1. Кандидатура руководителя методической службы - заместителя директора по УВР закрепляются приказом директора УСЦ.
4.2. Методическая служба - профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и инновационной деятельностью педагогического коллектива УСЦ, представлена следующими уровнями линейного соподчинения:
4.2.1. Педагогический совет (стратегический уровень) – рассматривает и решает стратегические вопросы образовательного процесса УСЦ.
4.2.2. Методический совет (тактический уровень) – центр, организующий методические события, возглавляет, координирует и контролирует деятельность всех структурных единиц методической службы; формируется из администрации, руководителей, других педагогических работников, способных к творческой работе; руководит деятельностью методического совета заместитель начальника по учебно-воспитательной работе.
4.2.3. Структурные единицы методической службы (исполнительный уровень):
Структурные подразделения:
- библиотечно-информационный центр – информационное обеспечение участников образовательного процесса методическими материалами.
- методические объединения  создаются по циклам предметов, по видам воспитательной работы . Работа методического объединения способствует повышению уровня квалификации преподавателя, реализации его методической деятельности по предмету, обмену опытом, направлена на выработку единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в образовании.
 
 
4.3 Деятельность структурных единиц регламентируется Положениями о деятельности.
4.4. Успешность функционирования методической службы во многом определяется чёткой организацией деятельности всех структурных единиц, распределением прав, полномочий и ответственности между всеми участниками методической работы, а также планированием, в котором особое внимание уделяется результатам деятельности преподавателей, качественному составу педагогического коллектива, особенностями работы образовательного учреждения, сложившимся в нём традициям.
4.5. Планы деятельности методической службы и структурных единиц, разработанное программно-методическое сопровождение согласуется с начальником и заместителем начальника по УВР.
5. Формы методической работы:
- проблемные и тематические педсоветы;
- курсы повышения квалификации – предметные и ИКТ, надпредметные с учетом     требований модернизации образования и введения ФГОС;
 - методические семинары;
- самообразование педагога;
 
 
 
6. Обязанности участников методической службы:
6.1. Основными участниками методической работы школы являются:
— преподаватели;
— руководители методических объединений;
— администрация УСЦ (начальник, его заместители).
6.2.Администрация обязана:
— способствовать внедрению инновационной деятельности в образовательный процесс;
— разрабатывать план методической работы с учетом модернизации образования и введения ФГОС; анализировать методическую деятельность;
— создавать условия для повышения уровня квалификации преподавателей;
— создавать условия для работы методических объединений;
—оказывать всестороннюю методическую помощь руководителям методических объединений, индивидуальную помощь преподавателям;
— контролировать деятельность структурных единиц методической службы и индивидуально каждого преподавателя;
— содействовать распространению педагогического опыта преподавателей УСЦ;
— материально поощрять и стимулировать методическую деятельность педагогов.
6.3.Руководители методических объединений, творческих и проблемных групп обязаны:
— разрабатывать планы работы в соответствии с общим планом методической службы с учетом модернизации образования и введения ФГОС;
— стимулировать самообразование преподавателей;
— анализировать деятельность методической работы методического объединения;
— проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, методик, технологий, программ обучения;
— согласовывать рабочие программы учителей – членов методического объединения;
— обобщать опыт работы преподавателей УСЦ.
6.4. Преподаватели обязаны:
— повышать уровень педагогического мастерства через курсовую подготовку и самообразование;
— разрабатывать рабочие программы по предметам;
— проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
— систематически посещать занятия методического объединения;
— анализировать, обобщать и представлять собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения на различных уровнях; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
— пополнять информационный банк данных.
 
 
 
 
 
7. Ответственность участников.
 
Участники методической службы несут ответственность:
- за выполнение плана – задания в полном объеме;
- за предоставление своевременной информации о результатах деятельности;
- за качество проведения методических мероприятий, заседаний, занятий, оформление материалов.
 
8. Документация.
8.1. Методическая работа в УСЦ оформляется (фиксируется) документально в форме:
— плана методической работы УСЦ;
— протоколов педсоветов и методических советов;
— разработок лучших методических мероприятий УСЦ;
 — обобщенных материалов о системе работы преподавателей УСЦ, материалов печати по проблемам образования;
 
9.2. Документально оформленная методическая работа школы заносится в банк педагогического опыта педагогов школы и накапливается в папках структурных единиц методической службы по направлениям деятельности.
 



← Назад


© 2010 ДОСААФ РОССИИ     Негосударственное образовательное учреждение профессионального образования «Обнинский учебно-спортивный центр ДОСААФ России»

Контактная информация: Адрес: 249030 Калужская область, г. Обнинск, ул. Шацкого, д. 14,
тел. (484)396-06-22, тел/факс (484)396-73-80,
e-mail: obstkrosto@inbox.ru,
dosaaf-obninsk@inbox.ru